ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области
Единый консультационный центр Роспотребнадзора Единый консультационный центр Роспотребнадзора

8 (800) 555-49-43
Главная
Новости
О Центре
Документы
Услуги
Памятки для населения
Карта сайта
Вопрос-ответ
ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области в Инстаграмме
 
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
 
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии
ФБУЗ ИМЦ ЭКСПЕРТИЗА Роспотребнадзора
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Амурской области
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Амурской области
ВНПОЭИМП
10 февраля 2020
ПОДАРОК «В ЗАКОНЕ»

 

 

Почему данный вопрос актуален? В России исторически сложилась «традиция подношений». Система «кормлений» русских чиновников прижилась в умах нации. Запрет получать чиновникам подарки, связанные с исполнением служебных обязанностей, был зафиксирован еще в Указе Петра I «О воспрещении взяток и посулов», Указе Александра I «О воспрещении приносить подарки начальникам губерний и другим чиновникам», Указ Николая I «О воспрещении начальствующим лицам принимать приношения от общества».

Вышеуказанные правовые акты нашли отражение в современном законодательстве. Так, на основании пп. 7 п. 3 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлен запрет на получение в связи с выполнением должностных или трудовых обязанностей, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, вознаграждений (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарков от физических и юридических лиц.

Получение служащим или работником подарка не в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями является нарушением запрета, создает условия для конфликта интересов, ставя под сомнение объективность принимаемых им решений, а также влечет ответственность, предусмотренную законодательством, вплоть до увольнения, а в случае, когда подарок расценивается как взятка – уголовную ответственность.

Ни о каком подарке не может идти речи, если это вознаграждение вымогается должностным лицом под угрозой совершения действия (бездействия), влекущего нарушение законных интересов взяткодателя, или путем умышленного поставления последнего в такие условия, когда он вынужден вручить «подарок» для обеспечения своих правоохраняемых интересов.

Нельзя считать подарком и вознаграждение, переданное должностному лицу в качестве подкупа, определяющее его соответствующее служебное поведение, а также вознаграждение, врученное должностному лицу как благодарность за совершенное им незаконное действие (бездействие).

Исходя из диспозиции ст. 572 Гражданского кодекса РФ при передаче подарка должен отсутствовать интерес дарителя.

Уведомлять о получении подарка (в независимости от его стоимости), служащий или работник должен не позднее трех рабочих дней, после получения подарка, либо по возвращению из служебной командировки. Уведомление подается на имя работодателя в письменном виде.

Подарок стоимостью, не превышающей трех тысяч рублей, работник имеет право оставить себе, а подарок, стоимость которого, превышает эту сумму, надлежит, не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации уведомления, передать на хранение в учреждение. Стоимость подарка должна подтверждаться документами, кассовым чеком, товарным чеком, а при невозможности документального подтверждения – экспертным путем.

 

ПОДАРОК «В ЗАКОНЕ»
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008