ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области
Единый консультационный центр Роспотребнадзора Единый консультационный центр Роспотребнадзора

8 (800) 555-49-43
Главная
Новости
О Центре
Документы
Услуги
Памятки для населения
Карта сайта
Вопрос-ответ
ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области в Инстаграмме
 
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
 
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии
ФБУЗ ИМЦ ЭКСПЕРТИЗА Роспотребнадзора
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Амурской области
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Амурской области
ВНПОЭИМП
29 апреля 2019
Новые правила работы аварийно-диспетчерских служб

1 марта 2019 года вступили в силу изменения в Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, касающиеся деятельности аварийно-диспетчерских служб в МКД (постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. № 331).

В первую очередь изменения коснулись времени дозвона в аварийно-диспетчерскую службу. Специалист должен ответить на телефонного звонок жильца многоквартирного дома в течение 5 минут. Если все специалисты заняты и звонок остался без ответа, то перезвонить специалисты службы должны в течение 10 минут. Для этого аварийно-диспетчерские службы должны быть оснащены функцией обратной связи, а также автоответчиками, чтобы жильцы могли оставить сообщение о проблеме.

 Заявки, а также электронные письма должны быть рассмотрены в течение 10 минут. Регистрация заявок должна осуществляться только с использованием записи разговоров. А жильцы квартир должны в течение 30 минут с момента подачи заявки быть проинформированы о планах по устранению аварий и неполадок, с которыми они обратились. 

Минимум времени дается и на ликвидацию аварий. Локализация поломок систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения должна занимать не более 30 минут с момента регистрации заявки. Засоры мусоропроводов внутри многоквартирных домов - в течение 2 часов.

Но при круглосуточном приеме заявок сотрудники управляющей компании могут не заниматься устранением засора с 23 часов до 8 часов утра. То есть мусоропровод может оставаться неисправным в ночное время, когда им почти никто не пользуется. 

Ликвидировать засор внутридомовой инженерной системы водоотведения аварийно-диспетчерская служба должна в течение 2 часов с момента регистрации заявки.

На устранение аварий систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения дается не более 3 суток. Устранение мелких неисправностей и повреждений ведется круглосуточно. Сроки ремонта управляющая компания обязана согласовать с собственниками или пользователями квартир.

Меняются правила взаимодействия сотрудников аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций с собственниками. "Если в дом должен прийти сотрудник для устранения поломок, жильцов квартиры следует известить об этом, согласовать с ними время и известить, кто придет".

Это делается для того, чтобы в квартиры не попадали мошенники под видом сантехников, мастеров, специалистов газовых служб и энергокомпаний. Мастера и сантехники должны приходить в квартиру в бахилах, с бейджиком и удостоверением.

За несоблюдение норм управляющая компания или тсж может лишиться лицензии.

          

Новые правила работы аварийно-диспетчерских служб
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008