ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области
Единый консультационный центр Роспотребнадзора Единый консультационный центр Роспотребнадзора

8 (800) 555-49-43
Главная
Новости
О Центре
Документы
Услуги
Памятки для населения
Карта сайта
Вопрос-ответ
ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области в Инстаграмме
 
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
 
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии
ФБУЗ ИМЦ ЭКСПЕРТИЗА Роспотребнадзора
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Амурской области
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Амурской области
ВНПОЭИМП
26 февраля 2019
Навязывание кредитов при агрессивной продаже медицинских услуг

«Приглашаем Вас проверить состояние здоровья, по Федеральной программе, совершенно бесплатно!» - именно с этой фразы начинается разговор менеджера недобросовестных медицинских организаций. Многие, преимущественно люди старшего поколения соглашаются пройти обследование, желая сэкономить, принимают участие в так называемых «акциях», не обращая внимание на конечный результат – заключение договора.

Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Амурской области» напоминает: проявляйте особую бдительность и осторожность при поступлении подобных звонков. Уточняйте как можно больше информации о клинике, которой собираетесь доверить свое здоровье, красоту и деньги.

В том случае если Вы приняли решение пройти обследование обратите внимание на поведение сотрудников центра (клиники), а также на обстановку, так как по сообщениям уже пострадавших потребителей, в стенах подобных центров в большом количестве имеются сотрудники, не имеющие отношение к медицине, а именно банковские работники.

Поскольку, медицинская организация не вправе выдавать займы и кредиты – за неё эту услуги оказывает кредитная организация (банк).

Предоставление потребительского кредита возможно при полном выполнении требований предусмотренных в федеральном законе «О потребительском кредите (займе)», а именно предоставление потребителю полной информации:

1)     о кредиторе;

2)     о требованиях к заёмщику и сроках рассмотрения заявления о предоставлении потребительского кредита;

3)     о видах потребительского кредита и предусмотренные на них процентные ставки, суммы и сроки возврата, а также валюта предоставления кредита;

4)     о способе возврата кредита, а также информация о сроках, в течение которых заемщик вправе отказаться от получения потребительского кредита;

5)     об ответственности заёмщика за ненадлежащее исполнение договора и иную существенную информацию в соответствии со ст. 5 ФЗ № 353.

Поскольку при кредитовании медицинских услуг пациенту фактически дают на подпись кредитный договор и договор оказания медицинских услуг одновременно, пациент должен внимательно прочитать все имеющиеся документы, а при необходимости задать вопросы касаемо заключения кредитного договора кредитному менеджеру банка и договора медицинских услуг представителям медицинской организации.

Платные медицинские услуги могут оказываться медицинскими организациями на основании медицинской лицензии. Данные о наличии медицинской лицензии должны быть включены в договор на оказание медицинских услуг, согласно Правилам предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (утвержденных постановлением правительства РФ от 04.10.2012 № 1006).

Если договор потребительского кредита на оказание медицинских услуг все же заключен, то в течение 14 календарных дней с даты получения кредита можно досрочно вернуть всю сумму кредита без предварительного уведомления кредитора с уплатой процентов за фактический срок кредитования.

Помните! Вы можете отказаться от медицинских услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.

В случае возникновения подобных ситуаций рекомендуем потребителям незамедлительно обращаться в консультационный центр по защите прав потребителей (г. Благовещенск, ул. Первомайская, 30 тел. 59-68-39) за консультацией и помощью в подготовке заявлений и претензий, в адрес медицинской и кредитной организаций.

    

Навязывание кредитов при агрессивной продаже медицинских услуг
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008