ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области
Главная
Новости
О Центре
Документы
Услуги
Памятки для населения
Карта сайта
Вопрос-ответ
ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области в Инстаграмме
 
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
 
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии
ФБУЗ ИМЦ ЭКСПЕРТИЗА Роспотребнадзора
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Амурской области
ВНПОЭИМП
13 сентября 2018
Повреждена посылка? Содержание, сроки рассмотрения и основания для отказа в удовлетворении претензий потребителей при повреждении или утратой отправлений

В силу развития рынка интернет-покупок, услуги по доставке посылок, бандеролей и пакетов получили новый виток развития. Потребители надеются на то, что почтовые отправления будут получены в целости, сохранности и в срок.

Но случаи, когда при получении посылки выявлены повреждения или разница в весе отправления, к сожалению, на сегодняшний день имеют место.

Как необходимо предъявлять претензии по качеству оказания услуг?

Претензии, связанные с недоставкой, нарушением сроков доставки, повреждением или утратой почтового отправления могут быть предъявлены как оператору почтовой связи, принявшему отправление, так и оператору почтовой связи по месту назначения почтового отправления в течение 6 месяцев со дня отправки почтового отправления (ст.37 ФЗ РФ «О почтовой связи», п.52 Правил оказания услуг почтовой связи, утв. постановлением Правительства от 15.04.2005г. № 221 (далее Правила оказания услуг почтовой связи).

Претензии предъявляются в письменном виде, прилагая копии договора об оказании услуг почтовой связи, квитанции, описи вложения. В претензии потребителю необходимо указать:

а) данные документа, удостоверяющего личность заявителя;

б) вид почтового отправления;

в) номер почтового отправления или почтового перевода;

г) дата и место приема;

д) место назначения;

е) сумма объявленной ценности или подробный перечень и стоимость пересылавшегося вложения;

ж) адрес и полное наименование отправителя и адресата;

з) вид упаковки.

При получении претензии сотрудники проводят расследование, выясняя, на каком этапе почтовое отправление пропало – его передвижение отслеживается и заносится в единую систему учета и контроля. Современные технологии пересылки позволяют отследить путь прохождения посылки через Интернет по уникальному почтовому идентификатору, который присваивается каждому почтовому отправлению, на сайте Почта России и содержится в чеке, выдаваемом при приеме почтового отправления.

Сроки рассмотрения претензии предусмотрены п.55 Правил оказания услуг почтовой связи:

- в отношении почтовых отправлений, пересылаемых в пределах одного населенного пункта – в течение 5 дней; - в отношении всех других внутренних почтовых отправлений – в течение 2 месяцев.

 В случае признания претензии обоснованной, Оператор возмещает убытки, которые напрямую и полностью зависят от оформления пересылки из пункта отправления.

Не рекомендуется пренебрегать оценкой посылку в полном размере ее стоимости, и составить опись вложения. Право отправителя самостоятельно определить сумму оценки вложения почтового отправления с объявленной ценностью и выбрать упаковку предусмотрено ч.5 ст.19 ФЗ «О почтовой связи». Чем выше ценность, тем больше придется заплатить, но, если посылка все-таки потеряется, Вам возвратят полностью «объявленную ценность» и деньги, уплаченные за пересылку.

В случае возникновения ситуации, при которой какая-то вещь не дошла или дошла испорченной, необходимо задокументировать этот факт в том почтовом отделении, где получена посылка.

Основанием освобождения от ответственности является повреждение вложения почтового отправления, принятого в закрытом виде и выданного под расписку адресату с соблюдением установленных требований, при отсутствии внешних повреждений его упаковки и соответствия массы почтового отправления массе, определенной при его приеме (п.58 Правил оказания услуг почтовой связи).

 Помните! Если при получении почтового отправления потребитель отказался от вскрытия упаковки и осмотра посылки, то в дальнейшем предъявить требование о возмещении вреда в связи с повреждением посылки практически нереально.

В этом случае, если посылка была оформлена с описью вложения, оператором возмещаются убытки в размере объявленной ценности и тарифной платы-при полной утрате (повреждении) и недостающей части вложения, указанной отправителем в описи - при утрате (повреждении) части вложения.

Если опись вложения составлена не была, то возмещению подлежат только убытки в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшего вложения (без веса оболочки почтового отправления) (ст.34 ФЗ РФ «О почтовой связи», п.57 Правил оказания услуг почтовой связи).

Будьте бдительны, следуйте основным правилам и у Вас не возникнет споров при оказании услуг почтовой связи.

            

Повреждена посылка? Содержание, сроки рассмотрения и основания для отказа в удовлетворении претензий потребителей при повреждении или утратой отправлений
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008