ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области
Главная
Новости
О Центре
Документы
Услуги
Памятки для населения
Карта сайта
Вопрос-ответ
ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области в Инстаграмме
 
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
 
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии
ФБУЗ ИМЦ ЭКСПЕРТИЗА Роспотребнадзора
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Амурской области
ВНПОЭИМП
5 сентября 2018
Залив квартиры по вине управляющей компании. Алгоритм действий потребителя

Сегодня мы обсудим, что же делать потребителю в такой экстренной ситуации, как залив квартиры по вине управляющей компании?

Если квартира и/или имущество пострадали, следует знать порядок действий, при соблюдении которых можно добиться возмещения причиненного ущерба.

Жильцы многоквартирного дома являются потребителями коммунальных услуг, а управляющая компания осуществляет содержание жилищного фонда и его техническое обслуживание, следовательно, помимо норм Гражданского кодекса РФ, взаимоотношения жильцов (собственников жилых помещений) дома и управляющей компании регулируются также и нормами Закона РФ «О защите прав потребителей».

Ответственность управляющей компании при заливе квартиры наступает в следующих случаях:

-     Прорыв трубы системы отопления / водоснабжения / канализационной трубы

-     Прорыв стояков, кранов и т.п., находящихся в общедомовой собственности жильцов (вне квартир)

-     Протекание кровли вследствие несвоевременно / некачественно проведенных ремонтных работ

-     Протекание / разрыв трубы в чердачном помещении

-     Прорыв трубопровода на крыше

-     Неисправность стояка канализации

-     Другие неисправности общедомовой системы коммуникации

-     Некачественное выполнение работником управляющей компанией ремонтных сантехнических работ внутри квартиры, в которой впоследствии произошла авария

Алгоритм действий:

I. При обнаружении залива, необходимо обратиться в соответствующие службы. Аварийная служба вызывается в случае аварии, вследствие которой произошел залив. Сотрудники аварийно-диспетчерской службы должны устранить аварию и составить соответствующий акт.

Если аварии нет, для составления акта следует вызывать представителя управляющей компании, который обязан составить акт по факту залива.

В акте о заливе должны быть указаны все возникшие в результате залива повреждения: стен, потолка, полов, мебели и другого имущества. Обязательно должно быть указано в каких помещениях квартиры (назначение, площадь) имеются следы залива, их размеры (площадь следов залива на стенах, потолке, полах), перечень имущества, которое пострадало. В акте указываются все видимые повреждения, однако, некоторые последствия залива могут проявиться со временем (вздутие пола, мебели, отслоение обоев от стен и т.д.). В этом случае необходимо будет составить дополнительный акт, с указанием проявившихся последствий залива.

II. Для того чтобы оценить причиненный ущерб и направить советующую претензию о возмещении ущерба управляющей компании, потребителю необходимо обратиться к независимому эксперту (оценщику). Эксперт (оценщик) произведет осмотр квартиры, пострадавшего имущества, после чего проведет оценку стоимости восстановительного ремонта. О вызове эксперта и времени проведении экспертизы следует уведомить управляющую компанию. Это можно сделать путем направления уведомления или телеграммы с уведомлением о вручении.

III. Если управляющая компания отказывается в добровольном порядке устранить последствия залива, потребителю необходимо составить претензию. Она составляется в двух экземплярах. Один экземпляр претензии вручается управляющей компании. На втором экземпляре их представитель ставит подпись, должность, печать и дату. При отказе принять претензию следует направить её почтой (заказным письмом с уведомлением и описью вложения), либо курьерской службой. К претензии необходимо приложить копию отчета независимого оценщика.

IV. После истечения установленного в претензии срока удовлетворения требований потребителя о возмещении причиненного ущерба, следует составить исковое заявление и обраться в суд за защитой своих прав. Закон РФ «О защите прав потребителей» позволяет истцу требовать не только возмещения ущерба в связи с заливом, но также:

-      неустойку, в случае неудовлетворения досудебной претензии потребителя в установленный срок;

-     возмещение всех расходов на проведение экспертизы, расходов по составлению претензии, искового заявления и др.;

-     возмещения морального вреда;

-     штраф за несоблюдение требований потребителя в добровольном порядке (50% от присужденной судом суммы).

                               

Залив квартиры по вине управляющей компании. Алгоритм действий потребителя
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008