ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области
Главная
Новости
О Центре
Документы
Услуги
Памятки для населения
Карта сайта
Вопрос-ответ
ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области в Инстаграмме
 
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
 
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии
ФБУЗ ИМЦ ЭКСПЕРТИЗА Роспотребнадзора
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Амурской области
ВНПОЭИМП
2 июля 2018
Задержка рейса. На что могут рассчитывать пассажиры

В соответствии со ст. 120 Воздушного кодекса РФ (далее - ВК РФ) за задержку (просрочку) доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного федеральным законом МРОТ (100 руб.) за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы. При этом обращаем внимание потребителей, что штраф взыскать не получится, если:

- задержка имела место вследствие непреодолимой силы;

- устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна;

- либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Согласно п. 3 ст. 401 ГК РФ перевозчику необходимо доказать, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств. Нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств к этим обстоятельствам не относятся.

При задержке рейса по технической причине перевозчик должен сообщить пассажирам о сложившихся обстоятельствах, так как в случае если причина задержки вылета перевозчиком не сообщается пассажирам, при разрешении спора в судебном порядке, суд встает на сторону пассажиров-потребителей.

Для того чтобы взыскать с перевозчика штраф, ему предъявляется претензия (заявление) в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя (ст. 124 ВК РФ).

Основные требования, предъявляемые к перевозчикам, отражены в Приказе Министерства транспорта РФ от 28 июня 2007 г. № 82 "Об утверждении федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (далее - ФАП).

Согласно п. 72 ФАП регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком. Чартерные рейсы выполняются в соответствии с планом (графиком) чартерных перевозок. При этом п. 73 ФАП определены требования к информации по каждому регулярному рейсу, которым должно отвечать опубликованное расписание движения воздушных судов.

При задержке рейса пассажир имеет права (п. 2 ст. 108 ВК РФ, п. 227 ФАП, п. 2 ст. 13, ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"): на

- отказ от полета;

- возмещение убытков;

- компенсацию морального вреда;

- взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения.

  

  

Задержка рейса. На что могут рассчитывать пассажиры
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008