ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области
Главная
Новости
О Центре
Документы
Услуги
Памятки для населения
Карта сайта
Вопрос-ответ
 
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
 
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии
ФБУЗ ИМЦ ЭКСПЕРТИЗА Роспотребнадзора
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Амурской области
ВНПОЭИМП
Форма обращения граждан
5 марта 2018
Права потребителей при оказании услуг водоснабжения ненадлежащего качества

В силу пп. «а» п. 31 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354» исполнитель услуг (управляющая компания, ресурсоснабжающая организация) обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства РФ, настоящими Правилами и договором.

В силу п. 1,2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства, а организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

На основании ст. 11 этого же закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001г. в действие введены Санитарные правила 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" определяющие порядок организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Программа производственного контроля включает в себя (п. 3 указанных санитарных правил):

а) отбор проб воды 

б) проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям 

в) контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.

Таким образом, в силу указанных нормативно-правовых актов потребители вправе рассчитывать на оказание им услуги водоснабжения надлежащего качества, что согласуется с пп. «а» п. 33 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354».

В виду, поступления в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» обращений потребителей по вопросам качества коммунальных услуг, в том числе услуг водоснабжения ненадлежащего качества напоминаем, что если в расчетном периоде потребителю предоставлялись услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (п. 98 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

За оказанием помощи в составлении претензии, заявления, обращения в адрес управляющих компаний, жалобы на их действия/бездействие потребители могут обращаться в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» по адресу: г.Благовещенск, ул. Первомайская, 30, каб. 7, тел. 8(4162) 59-68-39, а также в консультационные пункты:

г.Белогорск, ул. Красноармейская, 15, тел. 8(416-41) 9-22-83 

г.Свободный, ул. Шатсковского, 116, тел. 8(416-43) 3-37-36 

г.Зея, ул. Народная, 11, тел. 8(416-58) 2-48-51 

г.Тында, пер. Зеленый, 1 «А», тел. 8(416-56) 32-6-08 

Права потребителей при оказании услуг водоснабжения ненадлежащего качества
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008