ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области
Главная
Новости
О Центре
Документы
Услуги
Информация
Дополнительные информационные ресурсы
Карта сайта
Вопрос-ответ
 
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
 
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии
ФБУЗ ИМЦ ЭКСПЕРТИЗА Роспотребнадзора
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Амурской области
Форма обращения граждан
7 декабря 2015
Повышаем финансовую грамотность. Банковская карта

Банковская карта - выпущенная банком карта, привязанная к счету (или нескольким счетам). Используется для оплаты товаров и услуг, в том числе через интернет, а также для внесения и снятия наличных.

Использование карт дает потребителям следующие выгодные возможности:

-          Снимать деньги со счета (по кредитным – с комиссией) и зачислять их на него, переводить деньги  между своими счетами и перечислять другим людям,

-          Получать справки и оплачивать коммунальные счета через банкомат (интернет), не посещая офис банка.

-          Расплачиваться без использования наличных во многих магазинах и сервисных предприятиях.

-          Делать покупки через интернет.

 

Карты бывают:

-     дебето́вые;

-     кредитные;

-     смешанного типа - (например, дебетовые с овердрафтом) в зависимости от типа счета, к которому они привязаны.

Однако, при этом, все типы карт обладают рядом общих свойств, связанных с тем, что это, в первую очередь, платежный инструмент. В настоящем документе речь идет о картах как о платежном инструменте. При этом нельзя забывать и об особенностях карт, связанных с характером счета, к которому они привязаны.

 

·         ПИН-код – ваш священный код

-        ПИН-код банковской карты – это 4 цифры, которые Вы получаете в закрытом конверте вместе с картой и договором на обслуживание. В целях безопасности, эту комбинацию цифр должен знать только владелец карты. Если конверт был вскрыт до Вас, укажите на этот момент сотруднику банка. Вам должны поменять код.

-        ПИН-код нужно помнить, чтобы иметь доступ к операциям с картой. Если Вы не можете запомнить выданную комбинацию, Вы можете поменять ее в банкомате на легко запоминающуюся. Или обратиться в банк и Вам помогут создать свой «удобный» ПИН-код. Но помните, что называть его никому не нужно.

Если Вы все-таки забыли ПИН-код или потеряли конверт, где он указан, потребуется получить новую карту и новый ПИН-код в банке, так как его никто, кроме Вас, знать не должен.  За досрочное переоформление карты могут взять штраф.

Помнить свой ПИН-код нужно еще и потому, что, если Вы неправильно наберете его в банкомате три раза, то счет карты автоматически заблокируется. В некоторых банках количество трех неправильных раз считается в течение суток, в других -  в течение месяца.

Чтобы Ваш секретный код никто не узнал - не храните ПИН вместе с картой, а при наборе в банкомате или магазине прикрывайте ладонью.

ПИН код не нужно вводить в интернете при подтверждении платежей. И если Вам предлагают это сделать при покупке онлайн,  значит, Вам стоит насторожиться и уйти с этого сайта навсегда.

Никогда и никому не сообщайте ПИН-код по телефону.

 

·         СМС - оповещение и интернет-банк!

Управлять некоторыми действиям с картой можно с помощью мобильного телефона или через интернет. Банки предоставляют разные услуги такого рода: блокировка карты, перевод денег, пополнение счета, обязательные платежи. Но самой важной для всех пользователей является услуга СМС-оповещения всех действий по карте (или услуга «мобильный банк»).

Вы всегда будете в курсе, какие операции происходят с вашей картой, сколько денег снял магазин, какой остаток на счете, дошли ли деньги, которые Вы положили на карту, как изменился баланс. 

И самое главное, Вы всегда вовремя отреагируете, если увидите, что кто-то без Вашего ведома пытается совершить покупку с Вашего счета, зайти в интернет банк или снять наличные. На телефон придет СМС, и Вы сможете быстро блокировать операцию, позвонив в банк.

Вы не уйдете в технический овердрафт, если будете видеть остаток средств по карте на телефоне и сможете посмотреть последние операции в интернет-банке.

 

·         Что делать если карта потерялась?

Карта – это собственность банка, но на ней лежат Ваши деньги. Карту и данные о ней (ПИН-код и номер) нужно беречь и аккуратно с ними обращаться.

Особенно остерегайтесь потери данных о карте в интернете:

-        Не вводите ПИН-код в интернете.

-        Не пользуйтесь картой на «сомнительных» сайтах.

-        Старайтесь не расплачиваться основной картой (например, на которую Вам перечисляют зарплату) в интернет-магазинах, имейте для этого отдельную карту.

-        Установите на своем компьютере антивирус и регулярно обновляйте его.

Если Вы потеряли карту, или информация о реквизитах карты (номере и ПИН-коде) могла стать доступной третьим лицам, или Вам пришло СМС - сообщение, что кто-то уже пытается снять деньги/расплатиться картой – срочно блокируйте карту! Для этого нужно позвонить в отделение банка – номер всегда есть на карте, памятке клиента, договоре, сайте банка. Ваши деньги уже никто не снимет и не переведет. Сами снять наличные без карты Вы сможете в вашем отделении банка по паспорту.

Приостановка, временная блокировка действия карты в случае утраты карты в любом банке - бесплатно.

Восстановление карты будет происходить путем замены на новую карту с новым ПИН-кодом. За досрочное изготовление карты банк может взять оплату. Если старая, «утерянная» карта впоследствии найдется, ее обязательно нужно сдать в банк.

Блокировка карты случается совершенно неожиданно. Ее восстановление займет время. А если карта у вас только одна и все деньги на ней? А если вы в поездке? Разумный выход - не держите все деньги на одной карте, распределите по нескольким. Если же карта только одна и ее блокировка застала Вас в поездке, свяжитесь со своим банком и объясните ситуацию – как правило, банки по возможности помогают клиенту выйти из сложной ситуации (например, можно оговорить короткий промежуток времени, на который карта будет временно разблокирована, и предоставлена возможность снять необходимую сумму).

Нужно иметь в виду: для всех операций по карте через банковского служащего по телефону Вам нужно будет сообщить определенную информацию, по которой банк удостоверится в том, что вы хозяин карты – попросят вас назвать кодовое слово, а возможно, и другие данные, например, номер паспорта, дату и место рождения и т.п.

 

Повышаем финансовую грамотность. Банковская карта
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008