ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области
Главная
Новости
О Центре
Документы
Услуги
Информация
Дополнительные информационные ресурсы
Карта сайта
Вопрос-ответ
 
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
 
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии
ФБУЗ ИМЦ ЭКСПЕРТИЗА Роспотребнадзора
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Амурской области
Форма обращения граждан
15 октября 2015
Специалист консультационного пункта филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Амурской области в г.Зее, Зейском и Магдагачинском районах» помогла жительнице г. Зея защитить свои права.
     Гр. П. приобрела по договору купли-продажи Роутер Zyxel Keenetik Life II стоимостью 2 990 (две тысячи девятьсот девяносто) рублей.
     Во время покупки продавец заверил, что данный вид роутера подойдет к имеющемуся у потребителя телевизору, но проверить работоспособность во время покупки не представилось возможным, из-за отсутствия необходимой техники в магазине.
     Во время подключения, стало очевидно, что данный роутер не подходит к модели телевизора, имеющейся у потребителя. То есть, продавец ввел потребителя в заблуждение о технических возможностям товара. Следствием предоставления недостоверной информации, стало, то, что гр. П. приобрела товар, который не сможет использовать по прямому назначению.
     Потребитель обратилась к продавцу с требованием о возврате денежных средств за товар, который в свою очередь отказал в добровольном удовлетворении требования потребителя, и принял товар на проверку качества, указав, что на товаре имеются потертости и царапины, то есть следы эксплуатации.
     Гр. П. с этим не согласилась, так как роутер не эксплуатировался, была лишь проверка его работоспособности, после чего товар незамедлительно возвращен продавцу. Кроме этого, потребитель потребовала продавца предоставить роутер для совместного с ним осмотра. Продавец отказался его показать, из-за чего возник спор, для урегулирования, которого, на место прибыл участковый. Только после приезда сотрудника полиции продавец согласился продемонстрировать товар, на котором участковым не было обнаружено, ни царапин, ни потертостей.
     В этот же день потребитель написала продавцу претензию с требованием о возврате денежных средств за товар. Однако в удовлетворении ее требований было отказано, в связи с тем, что данный товар является технически сложным товаром и входит в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924.
     Так как потребителю было отказано в удовлетворении требования, она была вынуждена обратиться за помощью в консультационный пункт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Амурской области в г. Зее, Зейском и Магдагачинском районах».
     Специалистом консультационного пункта была оказана необходимая помощь в составлении повторной претензии продавцу, на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей», а так же Постановления Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», в соответствии с которым данный вид товара технически сложным не является. Помимо этого, специалист отметила, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, чего в данном случае сделано не было.
     По результатам рассмотрения повторной претензии потребителю возвращены денежные средства за товар в полном объеме.
Специалист консультационного пункта филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Амурской области в г.Зее, Зейском и Магдагачинском районах» помогла жительнице г. Зея защитить свои права.
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008