ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области
Главная
Новости
О Центре
Документы
Услуги
Информация
Дополнительные информационные ресурсы
Карта сайта
Вопрос-ответ
 
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
 
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии
ФБУЗ ИМЦ ЭКСПЕРТИЗА Роспотребнадзора
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Амурской области
Форма обращения граждан
29 июля 2014
Специалисты Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» помогли жителю Благовещенска отстоять законные интересы в споре с продавцом

Потребитель г.Благовещенска  в одном из магазинов приобрел холодильник, бывший в употреблении. При продаже товара продавец сделал отметку в товарном чеке, что гарантийный срок на товар составляет 1 год. Информацию о гарантийном сроке изготовителя продавец не представил потребителю. Спустя пять дней после покупки холодильник сломался, и потребитель устно обратился к продавцу с просьбой о возврате денежных средств за приобретенный       товар. На дом к потребителю приехал представитель продавца, осмотрел холодильник и сообщил, что сгорел компрессор по причине перепада напряжения, а это - случай не гарантийный. Потребителя данный ответ не устроил и он попросил продавца принять товар с недостатком и провести проверку качества компетентными сотрудниками. Через несколько дней продавец забрал холодильник у потребителя, после чего потребителю поступил звонок о том, что  произведена замена компрессор в холодильнике, а стоимость данных работ необходимо оплатить.

Потребитель обратился в консультационный центр для потребителей, где ему  была оказана помощь в составлении претензии в адрес продавца с требованием о возврате денежных средств за холодильник, основываясь на п. 1 ст. 18 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» так как с момента покупки не прошло 15 дней и  данный товар входит в Перечень технически сложных товаров, утв. ПП РФ № 924 от 10.11.2011г..  В обоснование было заявлено, что продавец не представил потребителю заключение о результатах проверки качества товара, произвел ремонт товара, тем самым лишив потребителя права потребовать проведения независимой экспертизы для решения спора о причинах возникновения недостатка. Обязанность продавца провести экспертизу товара в случае возникновения спора  о причинах возникновения недостатков товара предусмотрена п. 5 ст. 18 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей». При этом продавец выполнил без согласия потребителя дополнительную работу за плату в нарушение п. 3 ст. 16 Закона. В данном случае потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

В результате продавец вернул потребителю деньги в размере стоимости товара.

 

Специалисты Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» помогли жителю Благовещенска отстоять законные интересы в споре с продавцом
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008