ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области
Главная
Новости
О Центре
Документы
Услуги
Информация
Дополнительные информационные ресурсы
Карта сайта
Вопрос-ответ
 
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
 
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии
ФБУЗ ИМЦ ЭКСПЕРТИЗА Роспотребнадзора
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Амурской области
Форма обращения граждан
16 апреля 2014
Благовещенским городским судом вынесено решение по делу о защите прав потребителей

Благовещенец К. заключил с турагентом договор об оказании услуг по бронированию и оплате туристского продукта. Турагент реализовал туристический продукт, состоящий из маршрута путешествия Москва-Анталия, Анталия-Москва. Стоимость тура составила 73231 рубль 55 копеек. Согласно предоставленным турагентом сведениям лицом (исполнителем), обеспечивающим оказание услуг, входящих в туристский продукт является туроператор.

По прибытию в страну временного пребывания туристу К. было отказано в размещении в отеле, который был забронирован туристом,  в виду того, что в стране национальный праздник и все номера в отеле заняты местными жителями. В связи с этим туристу предложили переселение в другой отель сроком на три дня. После того, как турист К.  прибыл в другой отель, в заселении ему так же отказали, по непонятным для него причинам, вследствие этого туриста привезли в следующий отель, где его заселили на три дня. По истечении трех дней туриста переселили в первоначальный отель, но ему предоставили эконом номер чердачного типа, который не соответствовал условиям договора. После разбирательств с администрацией отеля, ему предоставили  стандартный номер в соответствии с условиями договора. Размещение из отеля в отель, из номера в номер отняло не малое количество времени и создавало стрессовую ситуацию для туриста К.

По прибытию в г. Благовещенск турист К. обратился к туроператору с претензией о компенсации морального вреда в связи с тем, что он перенес большие физические и нравственные страдания.  Ему пришлось затрачивать личное время для защиты своих нарушенных прав. Он хотел организовать полноценный отдых для себя, а по факту переживал из-за сложившейся ситуации, ему приходилось находиться в переживаниях, стрессовых ситуациях, вынужден был терпеть неудобства в связи  с переселением из одного отеля в другой.

В ответе на претензию туриста, туроператор подтверждает факт замены отеля, но оснований для выплаты компенсации морального вреда туроператор не усматривает, поэтому гражданин  К. был  вынужден воспользоваться своим правом на  судебную защиту, и предъявил  туроператору  иск в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

Специалисты Консультационного центра для потребителей оказали помощь в составлении искового заявления и подготовке документов в суд,  Управление Роспотребнадзора по Амурской области вступило в судебный процесс для дачи заключения по делу.

В заседании прошедшем в Благовещенском городском суде требования потребителя были удовлетворены.  В пользу потребителя в счет компенсации морального вреда судом взыскано 20000 рублей, помимо этого были взысканы судебные расходы по составлению искового заявления, штраф в размере 50% от общей  суммы, присужденной судом в пользу потребителя. В итоге, по решению суда туроператор обязан возместить туристу К. сумму более 30000 рублей.

  

Благовещенским городским судом вынесено решение по делу о защите прав потребителей
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008