ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области
Главная
Новости
О Центре
Документы
Услуги
Информация
Дополнительные информационные ресурсы
Карта сайта
Вопрос-ответ
 
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
 
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии
ФБУЗ ИМЦ ЭКСПЕРТИЗА Роспотребнадзора
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Амурской области
Форма обращения граждан
8 февраля 2012
Тематика празднования Всемироного дня защиты прав потребителей

Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей как день международного потребительского движения. Празднование этого дня вошло в историю после выступления Президента США Джона Кеннеди 15 марта 1962 г. в Конгрессе США, где он впервые охарактеризовал понятие «потребитель» и выделил четыре основных права потребителей: право на безопасность; на информацию; право на выбор и право быть выслушанным.

      Международной Федерацией потребительских организаций (CI) определен девиз Всемирного дня защиты прав потребителей на 2012 год, который продолжит начатую в 2010 году глобальную акцию, направленную на усиление внимания мирового сообщества к теме защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг, недостаточный уровень которой был одним из ключевых катализаторов финансового кризиса.

       Девизом 15 марта 2012 года определен слоган – «Our money, our rights: campaigning for real choice in financial services» («Наши деньги, наши права: кампании за правильный выбор на рынке финансовых услуг»). Выбор: основное право потребителя.

      Третий год подряд тематика Всемирного дня защиты прав потребителей обусловлена  тем, что сфера финансовых услуг из года в год продолжает оставаться наиболее проблемной  для потребителей.

      Причем, проблемность и нестабильность данной сферы правоотношений напрямую связана с отсутствием эффективной конкуренции на рынке финансовых услуг, что делает его не просто сложным, но иногда и вовсе недоступным для потребителя.

       Например, зачастую, у потребителя возникают сложности с пониманием сути финансового продукта, которые связаны с отсутствием полной и достоверной информации о продукте (услуге), либо со сложностью самого предлагаемого продукта (услуги), либо в связи с двумя причинами одновременно.

      Между тем, наличие стимулов для экономического соперничества - это вопрос, напрямую влияющий на качество предлагаемых услуг, на их количество, стоимость, условия оказания, сервисное обслуживание и т.д., что справедливо для всех сегментов потребительского рынка, в том числе, связанного с предоставлением финансовых услуг.

       Поэтому 15 марта 2012 года мировая общественность будет едина в своем стремлении к обеспечению реального выбора качественных и доступных финансовых услуг для потребителей. Международной Федерацией потребительских организаций Consumers International (CI) объявлен девиз очередного Всемирного дня защиты прав потребителей - «Наши деньги, наши права».

       Напоминаем, для получения консультаций и оказания правовой помощи при нарушении потребительских прав граждане могут обращаться в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области»
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008