ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области
Главная
Новости
О Центре
Документы
Услуги
Информация
Дополнительные информационные ресурсы
Карта сайта
Вопрос-ответ
 
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
 
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии
ФБУЗ ИМЦ ЭКСПЕРТИЗА Роспотребнадзора
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Амурской области
Форма обращения граждан
19 декабря 2011
О приборах учета коммунальных ресурсов

Последние год не стихают обсуждения вокруг установки общедомовых приборов учета. Участились обращения граждан по вопросам соблюдения хозяйствующими субъектами законодательства в сфере энергосбережения, порядка установки приборов учета, распределения бремени содержания индивидуального (общедомового) прибора учета. Жители недоумевают — зачем нужен общедомовой счетчик, когда уже установлен индивидуальный? — а других и вовсе устраивает платить по нормативам.

         В соответствии с ч. 5 ст.  13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить установку и ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета воды, электрической и тепловой энергии.

Перед тем как ответить на вопрос о целесообразности установки общедомового прибора учета, нужно понять, что важнее — единовременные расходы или экономия в будущем. Общедомовой прибор учета устанавливается на вводе, в нем фиксируется весь объем энергоресурсов, «зашедших» в дом. Пройдя через общедомовой счетчик, они распределяются потребителям во внутридомовом распределительном устройстве и поступают жильцам, арендаторам (находящимся в доме магазинам и др.) и на хозяйственные нужды (освещение подъездов, подвалов, чердаков, придомовых территорий, электроснабжение лифтов, другого инженерного оборудования, например, полив клумб, мытье полов и т.п.). Однозначно, наиболее предпочтительный вариант — когда многоквартирный дом полностью оснащен как общедомовыми, так и индивидуальными приборами учета. Только тогда и начинается реальная экономия, ведь точный контроль расхода энергоресурсов — это первый шаг к проведению эффективных энергосберегающих мероприятий, а значит, к сокращению платежей за коммунальные услуги. Уже не будет безразличного отношения к круглосуточно освещаемым подъездам, подвалам, придомовым территориям, а также к использованию энергоресурсов на нужды, не связанные с содержанием мест общего пользования, например освещение уличного киоска. Кроме того, учет энергопотребления мест общего пользования позволяет выявлять и устранять утечки в системах энергоснабжения жилого дома.
Содержание мест общего пользования уже никогда не будет бесплатным, не стоит отстраняться от проблемы и откладывать ее решение на неопределенный срок. Тем более что законодательством предусмотрен такой вариант — граждане, не обеспечившие установку общедомовых приборов учета воды, электрической и тепловой энергии в установленный срок, будут обязаны обеспечить доступ представителей сетевой организации к местам установки приборов учета и оплатить все расходы на их установку. Если услуги не будут оплачены, то сетевая организация будет вынуждена в установленном порядке взыскивать понесенные расходы и все свои издержки, в том числе связанные с необходимостью принудительного взыскания.

О приборах учета коммунальных ресурсов
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008