Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области"

http://www.cge-amur.ru


3 мая 2018
Оказание услуг мобильной связи

Правоотношения в сфере оказания услуг подвижной (мобильной) связи, регулируются:

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (Закон о защите прав потребителей);

- Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (Закон о связи);

- Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 № 328 «Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи» (Правила оказания услуг подвижной связи);

Потребитель (абонент) - гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий или использующий услуги подвижной связи исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Исполнитель (оператор) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги мобильной связи, на основании лицензии.

Информация, предоставленная потребителю об исполнителе услуг должна содержать:

- фирменное наименование (наименование) организации;

- место ее нахождения (адрес);

- режим работы;

- вид деятельности исполнителя, номер лицензии, сроке ее действия, об органе, выдавшем лицензию.

Информация об услуге должна содержать:

- сведения об основных потребительских свойствах услуги, о зоне обслуживания сети подвижной связи;

- цену в рублях (тарифы на услуги) и условия приобретения услуг;

- правила и условия эффективного и безопасного использования услуги;

- информацию о правилах оказания услуги связи.

Услуги подвижной связи предоставляются на основании договора, заключаемого в письменной форме в 2 экземплярах, подписанного сторонами, который является публичным (пункт 15 Правил оказания услуг подвижной связи). Оператор связи заключает такой договор с любым обратившимся, за исключением, отсутствия технической возможности оказания абоненту услуг подвижной связи (пункт 23 Правил оказания услуг подвижной связи).

В договоре указываются:

- назначенный абоненту абонентский номер из выделенного оператором связи ресурса нумерации географически не определяемой зоны нумерации или уникальный код идентификации;

- оказываемые услуги подвижной связи;

- порядок, сроки и форма расчетов;

- система оплаты услуг подвижной связи.

Кроме этого:

- дата и место заключения договора;

- наименование (фирменное наименование) оператора связи;

- реквизиты расчетного счета оператора связи;

- реквизиты выданной оператору связи лицензии;

- сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность);

- согласие (отказ) абонента на предоставление доступа к услугам связи, оказываемым другим оператором связи, и предоставление сведений о нем для оказания таких услуг;

- номер SIM-карты;

- согласие (отказ) абонента на использование сведений о нем в системе информационно-справочного обслуживания;

- способ доставки счета;

- права, обязанности и ответственность сторон;

- срок действия договора.

Нарушение исполнителем права предоставление

информации об услуге влечет:

- право потребителя требовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора;

- право потребителя отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за оказанную услугу подвижной связи сумму и возмещения причиненных убытков (в случае, если договор заключен).

Некачественное оказание услуг, в том числе в результате ненадлежащего содержания сети подвижной связи влечет:

- право потребителя требовать от исполнителя безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги подвижной связи, а также уменьшения стоимости услуги подвижной связи.

- право потребителя требовать от исполнителя соразмерного уменьшения стоимости услуг подвижной связи, а также отказ от исполнения договора абонентом (в случае оказания исполнителем не всех услуг).

Нарушение установленных договором сроков оказания услуг влечет:

- право потребителя требовать от исполнителя уплаты неустойку в размере 3 % стоимости услуги подвижной связи за каждый час просрочки вплоть до начала оказания услуги подвижной связи, если более высокий размер неустойки не указан в договоре, но не более стоимости услуги подвижной связи;

- право требовать от исполнителя возмещения убытков.

Нарушение тайны телефонных переговоров и сообщений, а также требований об ограничении распространения сведений об абоненте, ставших известными исполнителю (оператору) в силу исполнения договора (подпункт «е» пункта 57 Правил оказания услуг подвижной связи) влечет:

- право потребителя требовать от исполнителя возмещения убытков, а также компенсацию морального вреда.

В случае нарушения права на безопасность (ст. 14 Закона «О защите прав потребителей») потребитель имеет право на возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков услуги, в полном объеме.

В том случае если услуги, оказываемые оператором, перестали отвечать требованиям потребителя, он (абонент) вправе расторгнуть договор в любое время при условии оплаты оказанных услуг подвижной связи (ст. 32 Закона «О защите прав потребителей», п. 46 Правил оказания услуг подвижной связи).

Защита нарушенных прав потребителя (абонента)

В силу п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда № 17 от 28.06.2012 года до подачи искового заявления в суд претензионный порядок урегулирования споров в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, обязателен. Указанное согласуется с ч. 4 ст. 55 Закона «О связи», п. 52 Правил оказания услуг подвижной связи.

Претензия рассматривается в срок, не превышающий 60 дней с даты регистрации претензии. О результатах рассмотрения претензии оператор сообщает абоненту письменно.

В случае отклонения претензии полностью или частично абонент вправе обратиться в суд.

  

Оказание услуг мобильной связи
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008