Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области"

http://www.cge-amur.ru


13 марта 2018
Продажа товаров дистанционным способом

Продажа товаров дистанционным способом уже давно приобрела популярность среди широкого круга потребителей независимо от возрастной категории. При этом такой способ приобретения товаров имеет ряд нюансов, с которыми потребителям лучше ознакомиться до того, как они заключат подобного рода договор.

Дистанционный способ продажи – продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Как становится ясно из определения главной особенностью дистанционной торговли является то, что потребитель не имеет возможности воочию ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом до момента его получения.

Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими данную область правоотношений, являются:

- Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ст. 26.1).

- Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом».

Законодатель прямо предписывает, что необходимо знать потребителю при покупке товара дистанционным способом:

1. Продавец, обязательно должен указать адрес для возврата товара, в случае возникновения такой необходимости.

2. Продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию:

- наименование товара;

- сведения об основных потребительских свойствах товара;

- сведения о гарантийном сроке, если он установлен;

- правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;

- сведения о сроке службы или сроке годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;

- адрес (место нахождения), полное фирменное наименование (наименование) продавца;

-ведения об обязательном подтверждении соответствия товаров обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя;

- цену, порядок и условия оплаты товара.

Указанная информация должна быть в момент доставки товара доведена до сведения покупателя в письменной форме (для импортных товаров – на русском языке).

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Такая информация доводится до сведения покупателя в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, путем нанесения маркировки или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

Согласно действующему законодательству РФ продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, установленные договором. При этом если срок доставки не был определен (что случается достаточно часто), товар передается продавцом покупателю в разумный срок. Обязательства, не исполненные в разумный срок, продавец должен выполнить в 7 срок со дня предъявления покупателем требования об его исполнении (ст. 314 ГК РФ). За нарушение сроков доставки продавец несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством РФ.

От товара, приобретенного в Интернет-магазине потребитель вправе отказаться в любое время до его передачи потребителю продавцом либо уполномоченным им лицом, а после передачи товара – в течение 7 дней.

Однако при этом следует иметь ввиду, что такой возврат будет возможен только если:

- сохранен его товарный вид,

- потребительские свойства,

- документ, подтверждающий факт и условия покупки (отсутствие последнего тем не менее не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у соответствующего продавца).

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору (кроме расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара), не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Если товар, приобретённый потребителем, оказался с недостатком, в этом случае потребитель в целях защиты своих прав руководствуется положениями ст. 18-24 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

   

Продажа товаров дистанционным способом
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008