ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области
Главная
Новости
О Центре
Документы
Услуги
Информация
Дополнительные информационные ресурсы
Карта сайта
Вопрос-ответ
 
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
 
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии
ФБУЗ ИМЦ ЭКСПЕРТИЗА Роспотребнадзора
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Амурской области
Форма обращения граждан

Текст обращения:
Здравствуйте! можно у вас узнать 21 октября в магазине "Феникс" расположенном по улице Победы г. Райчихинск я преобрела гель лак для ногтей 26 октября я решила им воспользоваться при сушки он начал сворачиваться а через 20 минут и вовсе отлетел от ногтей 27 октября я обратилась в этот магазин с просьбой заменить мне его или вернуть деньги на что мне продовец в грубой формн ответила что она этого делать не будет мол косметика обмену и возврату не подлежит, но веть как я понимаю это получаеться товар не надлежащего качества. можно ли както найти управу на таких продовцов?

Ответ:

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» рассмотрев Ваше обращение сообщает следующее.
Согласно ст.19 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей», потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара даже в том случае, если гарантия уже закончилась или её не было вовсе, а недостатки товара обнаружены в пределах двух лет со дня покупки товара. При этом бремя доказывания лежит на потребителе, который должен доказать, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (в Вашем случае возможен производственный дефект).
В случае неудовлетворения требований потребителя (в том числе, и требований о возврате денежных средств) добровольно, соответствующий спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному в п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 17 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей», защита прав потребителей осуществляется судом.
Поскольку в добровольном порядке требование не удовлетворено, Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд. Помимо требования о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества, Вы вправе предъявить требование о компенсации морального вреда в соответствии со ст. 15 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей», а так же о взыскании неустойки за задержку выполнения требования потребителя в соответствии со ст. 23 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей».

Отправить обращение

Все обращения граждан