ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области
Главная
Новости
О Центре
Документы
Услуги
Информация
Дополнительные информационные ресурсы
Карта сайта
Вопрос-ответ
 
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
 
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии
ФБУЗ ИМЦ ЭКСПЕРТИЗА Роспотребнадзора
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Амурской области
Форма обращения граждан

Текст обращения:
здравствуйте! вчера купил туфли со скидкой. Вечером дома разглядел незначительный брак. Сегодня обратился в магазин с просьбой обменять их или вернуть деньги, но магазин мне отказал потому что товар был продан по скидке и поэтому они не обязаны возвращать мне деньги или менять обувь. правы ли продавцы?

Ответ:

В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» полная и достоверная информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров в целях обеспечения возможности их правильного выбора.
Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.
Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (к примеру, изложить информацию на ярлыке товара, или товарном чеке, либо иным способом).
Так как Вас не предупредили в связи, с чем была произведена уценка или установлена скидка на товар (распродажа в связи с обновлением ассортимента, окончание сезона), вероятно уменьшение цены товара произошло по причинам, не связанным с наличием недостатков, поэтому Вы в соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» вправе при обнаружении недостатка:
1. потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2. потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
4. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
5. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Исходя из изложенного, в данном случае продавец не прав отказываясь удовлетворить Ваше требование.

Отправить обращение

Все обращения граждан